В КФУ прошел педагогический маркет вакансий

424
30 марта 2022
В КФУ прошел педагогический маркет вакансий

В Казанском федеральном университете состоялся маркет вакансий, подготовленный Центром по организации временной занятости обучающихся для студентов-педагогов. Будущие специалисты познакомились с представителями общеобразовательных учреждений.

Педагогический маркет вакансий – это большое карьерное мероприятие с несколькими площадками. Для участников и гостей были организованы выставка работодателей, образовательный трек, педагогическая сессия. Среди учебных  учреждений, с которыми познакомились студенты, были муниципальные, частные, международные и государственные заведения.

«Мы выбрали это время, чтобы провести педагогический маркет вакансий, потому что сейчас идут школьные каникулы. Учителя свободны для встречи с нашими студентами, для обмена знаниями и опытом», – сказал руководитель Центра по организации временной занятости обучающихся КФУ Наиль Вяльшин.

Приглашенными гостями-спикерами стали Директор департамента по молодежной политике КФУ Юлия Виноградова, главный специалист по социальной защите Татарстанской республиканской организации Общероссийского профсоюза образования Гульсина Гафарова, председатель Совета молодых педагогов РТ Рустам Каримов, заместитель директора по образовательной деятельности Института психологии и образования КФУ Алмаз Галимов.

«Самое главное, что мы говорим сегодня о педагогических кадрах. Это очень важный процесс для развития любой страны, потому что именно с образования начинается создание государства. Как только обучающийся попадает в вуз, происходит формирование его профессиональной траектории. Чем раньше мы начнем помогать студентам в этом, тем быстрее мы будем получать желаемый результат», – сказала Юлия Виноградова.

Темой пленарного заседания педагогической сессии стала современная кадровая политика в сфере образования. Спикеры поднимали вопросы цифровизации образования, подготовки специалистов, новой корпоративной политики в школах. Также говорили об основных проблемах современной педагогики: нехватка кадров, незаинтересованность в молодых учителях, низкие заработные планы и большие нагрузки.

«Актуальные проблемы в сфере кадровой политики – очень важный и нужный вопрос. Родители, приводя своего ребенка в образовательное учреждение, ждут, что учителя сформируют из него достойного гражданина. Но в сфере образования есть и проблемы. И самый острый вопрос – это нехватка кадров. Не все "целевики" идут устраиваться в школы. Не хватает воспитателей дошкольного образования. Учителя работают в две смены, происходит профессиональное выгорание», – отметила Гульсина Гафарова.

На второй площадке прошли мероприятия образовательного трека. В четырех аудиториях выступили эксперты и тренеры в педагогической сфере, а также руководители муниципальных и частных организаций. Вместе со студентами они обсудили экосистему сетевого развития учителя, карьерные треки педагога, тенденции развития профессии.

На последней площадке продолжили обсуждать векторы развития карьеры в системе современного образования, рассмотрели стратегические подходы к решению тех вопросов, что были подняты спикерами на педагогической сессии.

«Я уже сейчас задумываюсь о месте работы. Мне хочется преподавать в школе, где мои навыки получили бы применение в полном объеме. На маркете вакансий пообщалась, познакомилась поближе с руководителями образовательных учреждений», – поделилась студентка 5 курса Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ Ангелина Дроздецкая.

 Анна Чеченкова, фото Юлии Акмурзиной